Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«В начале всех начал мудростью и знаниями владели животные, поскольку Туава – Всевышний не говорил напрямую с человеком. Он послал животных, чтобы сообщить человеку, что он является миру через них, и что человек должен учиться понимать их, а также звезды, солнце и луну… поскольку все они говорят от лица Туавы». ЛЕТАКОС-ЛЕСА, вождь племени Пауни. Из разговора с Натали Кертис, примерно 1904 году. Из книги Тэда Эндрюса «Определи свой тотем».
Биография:
Чочагар Кес родился в 28 декабря 1954 г. в местечке Теве-Хая в с. Алдын-Булак (по другой версии – в с. Аксы Барлык) Барун Хемчикского кожууна Тувинской АССР в роду Кужугетов. Его прадед по материнской линии – Чарык Кес Кам, по прозвищу Чаяачы-Хам, был известным белым шаманом, жившим в местечке Делег Хол в долине реки Алаш. Сын Кес Кама (дед Чочагара) – Хур Матпаа (Курматпаа) стал буддийским ламой, но шаманскую практику своего отца не оставил. Дочь Хур Матпаа – Кужугет Ковей Кур Матпааевна переняла шаманство от своего деда – Кес Кама. В 1932 г. Кес Кама и Хур-Матпаа репрессировали.
На путь шамана вывела Чочагара его мать – К.К. Кужугет, внучка белого шамана Кес-Кама. Дело в том, что Кес-Кам завещал, что его дар передастся одному из ее сыновей. В 2002 г. К.К. Кужугет открыла эту тайну и благословила своего сына на занятие шаманской практикой. Он принимает шаманство и в память о своем прадеде берет себе имя Чочагар Кес-Кам. Вместе с матерью он основывает в г. Кызыле Религиозную группу шаманов «Хан-Тенгри», впоследствии переименованную на «Хан Тенгри Хайыракан».
Как и сын Кес-Кама – Хур-Матпаа, Чочагар совмещает в своей практике и шаманскую, и буддийскую традиции, что вообще свойственно для тувинского шаманизма. В 2003 г. у него выходят две книги по истории буддизма: «Возвращение Богда-Кегээна» (2003) и «Молитвы для ежедневных практик» (2003).
В 2007 г. выходят сразу три книги его переводов по буддийской философии: «К ясному свету: этапы пути», «Колесо сансары» и «Традиционные обычаи и традиции буддизма, почитаемые в семье». Несколько рассказов под общим названием «Пестрые камешки реки Алаш» вошли в сборник О. Диксона (см. Эльвиль) «Шаманскими тропами. Легенды и рассказы о духах, шаманах и сакральных местах Центральной Азии» (М., 2007). С 2007 г. он член Союза писателей России. В 2008 г. по предложению О. Диксона Чочагаром была составлена карта «Путешествие души шамана». Живет в г. Кызыле, Тыва.
Вы можете записаться на индивидуальные сеансы на лечение, обучение и консультацию с 13 по 23 октября
Cтоимость билетов: